Коммунисты всегда и везде составляли меньшинство.
Большинство занималось тем, что рассуждало в гостиных или на кухнях за чашкой кофе, как обустроить Россию.
Меньшинство её обустраивало.
Меньшинство никогда не выигрывало на выборах. Это привилегия большинства, которое никогда в жизни не открывало ни Маркса, ни Ленина, "уж больно мудрёны".
Меньшинство знало их почти наизусть. Большинство требовало себе и для себя. Меньшинство отдавало им своё.
Большинство никогда не говорило "я знаю, что сделать". Оно всегда повторяло: "А что мы можем? Один в поле не воин!"
Меньшинство говорило "Человек - это звучит гордо! Мы сможем!"
Страну, которую мы потеряли в 1991-м, тоже создало меньшинство. В 1917-м.
Большинство наблюдали за её гибелью с обезьянним интересом, гадая, сколько джинсов и магнитофонов теперь от этого получит. Страну, в которой мы живём, в 1991-м создало большинство. Которое за это теперь молча ненавидит само себя. И с надеждой опять смотрит на меньшинство: А вдруг они и на этот раз знают, как делать и что делать?
Они знают.
Изменения в Конституции, о которых вдруг заговорила власть, на самом деле назрели.
Не берусь сказать, какими они будут в деталях, но готов гарантировать, что направлены они будут на то, чтобы навеки узаконить эту власть и сделать антиконституционными любые проявления несогласия с этим.
Эти изменения в Конституции назрели так быстро, потому что общество захлестнул вал негативных настоений и разочарования в этой власти. Потому что рухнули рейтинги доверия, потому что всё громче слышны разговоры о возврате к социализму и пугающе крепнет готовность людей к протестам.
Нет нужды говорить здесь об очередных разоблачениях Навального в части швейцарских угодий, московских княжеских палат, коллекций часов, автомобилей и миллионов долларов сенатора Клишаса.
Есть смысл сказать о его реакции на эти разоблачения:
Через несколько часов после публикации расследования ФБК Андрей Клишас кратко прокомментировал изыскания Навального.
"У меня много чего есть из того, о чем он пишет, и даже больше намного. Но у меня в собственности нет ни Maybach, ни офшорных фирм. А сложных часов у меня в коллекции 32 турбийона, все хранятся в специальном сейфе в Совфеде в кабинете. Все заработано законно, налоги уплачены", — заявил сенатор РБК.
https://realty.newsru.com/article/25dec2018/klishas
РЕКЛАМА
Есть смысл подчеркнуть, что эти часы хранятся не где-нибудь, а в рабочем кабинете этого....человека, который занимает должность председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества (Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству) и является полномочным представителем Совета Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
И ещё есть смысл с полной уверенностью заявить, что любые "изменения в Конституции" при таком охранителе Конституции и законности, как Клишас, могут быть только такими, которые защитят клишасов с помощью Росгвардии, казаков, попов, кремлеботов и прочих ряженых гороховых шутов, присосавшихся к народу, как пиявки.
Других изменений не будет.
Защита клишасов от ограбленного и опущенного ими народа и есть демонстрация истинного суверенитета российской политической системы - суверенитета власти. Суверенитета ворья, хранящяего наворованное во властных кабинетах.
Наблюдая неумолимо приближающийся взрыв, зная о неизбежном падении уровня жизни народа в следующем году, о грядущей безработице и новых Западных санкциях, Кремль, полностью осознавая свою беспомощность и запредельную, вопиющую некомпетентность в вопросах государственного строительства, экономики и управления, лихорадочно готовится к ним по всем возможным направлениям, полностью прекратив даже "изображение власти и её заботы о народе". И эти ожидаемые конституционные изменения - лишь один из многих других шагов.
Клишасам некуда отступать. Мосты на Запад давно сожжены, а внутри страны они не способны ни на что, кроме хранения миллионных часов в парламентском кабинете. Это конец.
В этом кабинете их и найдут. Вместе с часами. Которые, в отличие от их владельца, уцелеют.
По праву меньшинства.
Безнаказанное воровство, как единственная цель в жизни, как единственный побудительный мотив, стали сутью существования пресловутой "вертикали" и мечтой миллионов, растленных ею и дезориентированных подростковых душ.
Это существование заканчивается.
История повторяется.
Власть не дают. Её всегда берут. И всегда с кровью. Без крови бывают только конституционные реформы и царские манифесты, смысл которых всегда один: узаконить бесправие, и за которые потом всё равно приходится платить кровью.
И любое общественное преобразование всегда начинается с понимания этой истины.